PR Азія

Интербудмонтаж использует мировой опыт в сфере строительства

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr

Украинская Строительная Ассоциация «Интербуд­монтаж» уже не раз зарекомендовала себя в Туркменистане как надежный партнер и подтвердила готовность в дальнейшем улучшать инфраструктуру этой страны своим профессионализмом с использованием передовых технологий. Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов неоднократно акцентировал внимание на строительстве метрополитена, призванного создать условия для комфортной жизни людей и обеспечить экологическое благополучие Ашхабада. Об этом и многом другом «Image.UA» беседует с Председателем правления строительной ассоциации «Интер­будмонтаж» Владимиром Петруком.

– Владимир Владимирович, СА «Интербуд­монтаж» представлена на мировом рынке с 1996 года. С 2001 года работает в Туркменистане. Какие проекты Вы уже реализовали в этой стране?

Владимир Петрук, Председатель правления СА «Интербудмонтаж»

– Я хочу особо подчеркнуть, что Президент Туркменистана проводит очень мудрую политику относительно всего, что касается строительных объектов. По мнению Гурбангулы Бердымухамедова, все должно быть самым современным, передовым и с максимальной гарантией качества. В своей работе мы применяем лучшее оборудование (немецкое, шведское, финское, бельгийское). Все, что есть лучшее в мире, мы ис­пользуем на наших объектах.

За 15 лет мы увидели просто вертикальный взлет экономики Туркменистана. Я ду­маю, что еще через 10 лет мы увидим нечто удивительное в этой стране. Даст Бог, и у нас будет контракт, мы будем работать, участвовать в укреплении экономики и повышении благосостояния туркменского народа.

За эти годы наша компания участвовала в инфраструктурной реконструкции Ашхабада и пригорода. Мы построили дренажный коммуникационный туннель, канали­зационно-очистные сооружения производительностью 300 и 50 тыс. куб. м в сутки, 7 водоузлов, насосные станции, газопровод, два дюкерных перехода под Каракум-рекой, пешеходные переходы.

– Какие особенности реализованных проектов? В чем их уникальность?

– Эти проекты – часть полномасштабной долгосрочной программы, призванной обеспечить экологическое благополучие Ашхабада, и, таким образом, создать условия для комфортной жизни людей.

Дренажно-коммуникационный тоннель имеет большое значение для стремительно растущего Ашхабада. Он обеспечивает современные параметры всей инженерно-коммуникационной системы города. По сути, в рамках проекта мы построили еще один «этаж» огромного города, где можно проложить сотни километров электрических, телефонных, водопроводных, канализационных сетей и дренажных каналов. Строительство подобного тоннеля, длиной 29 км, по своему инженерно-техническому решению с учетом повышенной сейсмоопас­ности района не имеет аналогов в мире.

Комплекс очистных сооружений, общей площадью 75 га, представляет собой уникальный проект, реализованный со строгим учетом сложных природных характеристик грунтов и сейсмологических особенностей региона.

– СА «Интербудмонтаж» постоянно осваивает строительство новых объектов, не­обходимых для комфортного функционирования быстроразвивающихся городов в современном мире. Какие проекты сейчас актуальны?

– Мировой опыт показывает, что в быстрорастущих городах рано или поздно возникают транспортные сложности – когда город «останавливается» в пробках. Единственный вид транспорта, способный ре­шить эту проблему – это метро. Ашхабад – быстро развивающийся современный город, где метро дополнит комфортную жизнедеятельность как жителей, так и туристов.

– Какими возможностями СА «Интербуд­монтаж» располагает для реализации подобных проектов?

– Ответ я хотел бы разбить на две части. Во-первых, большая часть наших сотрудников – это бывшие работники Киевметро­строя, Харьковметростроя и Днепрометро­строя. То есть, наш коллектив – это профессионалы, которые проработали по 20-30 лет в метростроении. Построили десятки станций, десятки километров туннелей. Мы имеем серьезный кадровый потенциал по строительству метро.

Во-вторых, действительно, мы уже 3 года строим метро. И все хорошо получается. Готовимся к сдаче новых объектов метро. Мы выиграли тендер на строительство нескольких станций метрополитена.

– Президент Туркменистана акцентирует внимание на необходимости применения высокотехнологичных решений, передовых разработок и мирового опыта при реализации строительных объектов в Туркменистане. Какой международный опыт СА «Интербудмонтаж» может предложить в этом контексте?

– На сегодняшний день безусловным лидером в деле строительства метрополитена является Япония. Нами собрана группа, в которую также приглашены японские специалисты. И мы сами побывали в Японии, что­бы подробнее ознакомиться с их опытом. Нашли партнеров. Сейчас это компания Sumitomo. СА «Интербудмонтаж» взяла на вооружение все передовые технологии, которыми владеют японцы, и сделала предложение Туркменистану по строительству линии метро. Так же мы пригласили к сотрудничеству и немецкую компанию – для осуществления технадзора. А учитывая, что в ценовом параметре украинские строители дешевле остальных, мы сделали такой пул со следующим посылом: «Японское метро с немецким качеством по украинской цене».

Мы провели массу расчетов и сделали немало разработок. Заказали компетентный труд, который готовился 10 месяцев о строительстве метро в сейсмоактивных районах. Эту работу выполняли 3 инженера: японский, американский и австрийский. 500 страниц текста и расчетов подготовили инженеры международного уровня.

– Вы также использовали и американский опыт. В чем его особенность?

– Хочу отметить интересную деталь: по геологии Ашхабад сравним с Лос-Анджелесом. И там, и там – подобная сейсмическая зона и одинаковые грунты. Почему мы и привлекали американца для расчетов. Геологические условия практически идентичные. Это может показаться странным, пото­му что…  Ну, вот где находится Лос-Андже­лес, а где – Ашхабад? Но, тем не менее, вот так получилось. Так что в нашем пуле идет такое распределение: японцы – это технологии, мы – строительная часть, а немцы – технадзор.

– Правильно ли я понимаю, что Ваше сотрудничество с туркменской стороной не ограничивается лишь бизнес­проектами?

– Конечно. Мы с удовольствием участвуем во всех совместных мероприятиях, направленных на укрепление Украинско­Туркменской дружбы. Например, мы за свой счет отобрали 30 выпускников туркмени­станских школ и обучали их в лучших вузах Украины. Мы создали учебный центр в Туркменистане, куда привезли преподавателей Киевского инженерно-строительного института. Проводили переподготовку местных специалистов. За 15 лет мы подготовили около 11 тысяч специалистов: они все работают на стройках Туркменистана.

У нас в составе есть предприятие, работающее в Туркменистане, есть культурно-досуговый Центр, в котором мы не только уделяем внимание нашим гражданам, но и гражданам Туркменистана. Украинцев мы знакомили с культурой и историей этой солнечной республики. Мы устраивали экскурсии в музеи и по историческим объектам. Нами проводились различные совместные мероприятия: спортивные соревнования, концерты. Сейчас на нашем предприятии работают не только украинцы и туркмены. У нас представлены практически все страны СНГ (азербайджанцы, казахи, русские).

– Какое количество сотрудников задействовано в Ваших проектах?

– На сегодня в нашей компании 3,5 тысячи сотрудников. Из них в Туркменистане – 700 человек. Большой контракт, по которому мы работали, закончился в декабре прошлого года. То есть у нас за все время реализации проекта было задействовано в Туркменистане 1 800 человек. На пике – около 4 000 человек. А вот сейчас мы наде­емся, что будем участвовать в тендерах и получим новый контракт. За 15 лет работы для многих из наших сотрудников Туркменистан стал второй родиной. Очень люблю эту страну. Когда там долго не бываю, начинаю скучать. Не хватает ее солнца и тепла.

– Теперь хотелось бы немного отвлечься от работы и поговорить о Вас. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

– А вот свободного времени у меня практически не бывает. В прошлом году из 365 дней чуть более 100 дней провел на родине, в Украине. Большую часть своей жизни я провожу в воздухе. Читаю книги. Очень люблю это занятие, но только в полете есть на это время. Недавно прочитал одну интересную книгу, которую всем рекомендую «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» Малькольма Гладуэлла. Высказанная там основная мысль была следующей: для того, чтобы достичь успеха хоть в чем-то, необходим упорный труд. Если каждый день играть на гитаре по 4-5 часов, то за три года вы сможете стать профессиональным гитаристом. Если каждый день по 4-5 часов вы будете заниматься токарным делом, то через два года станете хорошим токарем. Для того, чтобы стать профессионалом в чем-то, нужно просто много работать. Отработать 10 000 часов по выбранному вами направлению, и тогда вы сможете чего-то достичь.

– Хочется пожелать Вам и Вашей компании успехов и востребованности как в Туркменистане, так и в других странах.

Головний редактор журналу IMAGE.UA, член Ради експортерів при МЗС України, член Ділових рад при ТПП України, член Міжнародного союзу незалежних журналістів.

Коментарі відключені.