Економіка Події

Новый этап развития Балтийско-Черноморского сотрудничества

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr

19 июля в Киеве в Посольстве Литвы состоялась очередная рабочая встреча в рамках Балтийско-Черноморского сотрудничества. Участники обсудили состояние воплощения инициативы по созданию Балтийско-Черноморского транспортного коридора (Клайпеда – Беларусь – Херсон – Трабзон – Грузия – Баку) с выходом к «центральному транспортному коридору» нового «Шелкового пути». Это не просто транспортный коридор, а коридор многомасштабного и всестороннего сотрудничества между странами-участницами. К проекту проявили интерес Литва, Грузия, Беларусь, Азербайджан, Турция, Иран, Туркменистан. Данный проект позволяет Украине раскрыть свой экономический, транзитно-транспортный потенциал. На основе этого базового проекта развиваются дополнительные, в частности, «Шелковый путь в образовании».

Посол Литовской Республики в Украине Марюс Януконис отметил, что Литва заинтересована в создании Балтийско-Черноморского транспортного коридора, так как видит огромный экономический потенциал этого проекта. Этот коридор – самый короткий путь из Турции в Северную Европу. Для Литвы транспортный сектор составляет 15% экономики.

На заседании был подписан меморандум о сотрудничестве между Ассоциацией сельхоз товаропроизводителей Луганской области, ГК «Содружество» (Херсон) и Балтийско-Черноморским экономическим форумом. Меморандум предусматривает совместное участие в создании международного логистического центра, основываясь на подготовленном литовскими и украинскими специалистами проекте модернизации объектов портовой инфраструктуры Херсонского и Скадовского морских торговых портов и повышении эффективности их использования. Участие Луганской области в этом логистическом  проекте даст возможность сельхозтоваропроизводителям данной области выйти на экспорт в страны Европы и Азии.

Председатель Луганской областной государственной администрации – глава областной военно-гражданской администрации Юрий Гарбуз сообщил, что в результате конфликта Луганская область потеряла 70% потенциала экономики и с промышленной области превратилась в аграрную. Он добавил, что из-за проблем с логистикой Луганская область ежегодно теряет 600-700 миллионов гривен.

Генеральный директор ГК «Содружество», председатель правления Балтийско-Черноморского экономического форума Виктор Попов рассказал о готовности своей компании взять на себя большую часть рисков реализации проекта и вносимых инвестиций в реализацию внесенного на рассмотрение Министерству инфраструктуры Украины проекта государственно-частного партнерства по Херсонскому и Скадовскому морским портам.

Заместитель председателя правления Балтийско-Черноморского экономического форума Владимир Макуха отметил, что уже проведена вся подготовительная работа по проекту и выстроена мощная и уверенная цепочка дружбы и сотрудничества от Балтийского моря до восточных берегов Каспия.

Старший советник Посольства Грузии в Украине Джимал Гогидзе отметил, что для Грузии это проект очень важен, так как Грузия позиционирует себя как транспортный, экономический, региональный хаб.

Советник по экономическим вопросам Посольства Казахстана в Украине Арнур Танбай отметил, что Казахстан – государство, которое лежит на Пути Великого Шелкового пути и вносит большой вклад в развитие инфраструктуры этого транспортного коридора. За последние годы  построено более 10 тыс. км дорог,  в том числе железных дорог, реконструирован морской порт Актау, построен новый порт Курык на .

Подписание меморандума о сотрудничестве между Международным союзом бизнесменов Турции и Украины (TUID) и Балтийско-Черноморским экономическим форумом формализовало длительную и плодотворную работу этих организаций.

Бурак Пехлеван, Президент Международного союза бизнесменов Турции и Украины (TUID) отметил важность объявленного Президентами двух стран плана на углубление и развитие сотрудничества и торговых отношений с доведением ежегодного товарооборота между Турцией и Украиной до 10 млрд. долларов США. «Мы сейчас находимся в золотом веке украинско-турецких экономических отношений. На территории Украины на данный момент работает порядка 600 турецких компаний, а объемы турецких инвестиций в экономику Украины после «Евромайдана» имеют явную тенденцию к росту и свидетельствуют об отношении Турции к Украине как к дружественной стране, которая развивает всесторонние отношений на высоком уровне» – добавил Бурак Пехлеван.

Хотим напомнить о том, что редакция журнала работает над проектом специального выпуска, посвященного теме «УКРАИНА – ТУРКМЕНИСТАН. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ» и принимает активное участие в мероприятиях, проводимых в Украине, популяризируя транспортный потенциал Украины и Туркменистана.

Представители Украинской части Украинско-Туркменского делового совета приняли активное участие в мероприятии проходившем в Посольстве Литовской Республики в Украине посвящённом Балтийско-Черноморскому сотрудничеству – дальнейшиму выходом в регион Каспийского моря. Между руководством Балтийско-Черноморского экономического форума и представителями УТДС достигнута договоренность о презентации возможностей Украины и Туркменистана на площадках форума в рамках проекта: «Возрождение Великого Шёлкового Пути по маршруту Китай-Туркменистан-Кавказ-Украина-Европа».

Коментарі відключені.