Бізнес

«Альтком» – профессионал современного строительства

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr
Александр Тисленко, Председатель правления Финансово-промышленной группы «АЛЬТКОМ»

Финансово-промышленная группа «АЛЬТКОМ» – строительный холдинг полного цикла, один из лидеров современного строительства международной транспортной инфраструктуры Украины, Туркменистана, Грузии, Ирака. Компания специализируется на строительстве и реконструкции взлетно-посадочных полос, дорог, мостов, объектов спортивной инфраструктуры, аэровокзальных комплексов, промышленных и коммерческих объектов, жилых зданий.

Строительство аэропортов

«АЛЬТКОМ» спроектировал и построил три аэропорта, возвел пять мостов первой категории через реку Амударья, создал стадион европейского класса в Украине, построил и реконструировал сотни километров дорог и малых мостов, а также ряд жилых комплексов. Успешная работа компании базируется на большом опыте, высокопрофессиональном персонале и на использовании высококачественных материалов и передовых технологий. У группы один из крупнейших в Европе парков специализированной техники, собственные производственные базы.

В Украине «АЛЬТКОМ» получил широкую известность в процессе подготовки страны к Евро-2012 в качестве генерального подрядчика инфраструктурных и спортивных объектов.

В рамках подготовки Украины к Чемпионату Европы по футболу 2012 года компанией построен новый аэровокзальный комплекс «Международного аэропорта «Донецк». Он включал в себя терминал площадью 58 тысяч квадратных метров, эстакаду, трехэтажный паркинг на 605 машин, автостанцию и другие объекты. Также в этом аэропорту было осуществлено строительство взлетно-посадочной полосы протяженность 4000 м, шириной 75 м. Период строительства 2009-2013 гг. Общая сумма контракта – $710 млн.

Во Львове в «Международном аэропорту им. Данилы Галицкого» обустроена взлетно-посадочная полоса протяженностью 3 305 м с возможностью обслуживания самолетов класса D. Период строительства 2010-2012 гг. Сумма контракта – $290 млн.  Там же был возведен футбольный стадион «Львов-Арена» на 34 тысячи зрительских мест, за $288 млн.

Новейшие технологии – гарантия качества дорог

Специалисты компании «Дорожное строительство «АЛЬТКОМ» в Украине выполняют полный комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, автобанов, автомобильных, железнодорожных и городских мостов, путепроводов, эстакад, а также проводят берегоукрепительные и земляные работы. Общая стоимость реализованных проектов $5,1 млрд.

Сейчас «АЛЬТКОМ» на средства ЕБРР и ЕИБ в размере $136,7 млн. продолжает реконструкцию участка трассы европейского значения М-05 Киев-Одесса. Все работы компания выполняет на высоком уровне. Это, во-первых, позиция руководства, для которого репутация превыше всего, а во-вторых – жесткая инспекция. «АЛЬТКОМ» работает по системе независимого контроля качества ремонта дорог FIDIC (международная федерация инженеров-консультантов). «У них есть своя служба инженеров, которая постоянно контролирует нашу работу, начиная от поставки и приема материалов, до выпуска продукции и завершения всех работ», – подчеркивает председатель правления «АЛЬТКОМа» Александр Тисленко.

В ходе строительства применяются новейшие технологии, самые современные материалы, которые отвечают мировым стандартам качества. Лабораторный контроль материалов, смесей, а также готовых бетонных и асфальто-бетонных покрытий проводится на всех этапах строительства.

Международное направление

По словам главы «АЛЬТКОМа» Александра Тисленко, его компания сосредоточилась на международном направлении и намерена расширяться и завоевывать  рынки Африки, Северной и Латинской Америки. За рубежом ООО «Дорожное строительство «АЛЬТКОМ» представлено филиалами и представительствами. В настоящее время филиальная сеть предприятия охватывает Грузию, Ирак, Казахстан, Туркменистан.  Планируются к активной операционной деятельности представительства на территориях Польши, Индии, Кувейта, Саудовской Аравии.

«АЛЬТКОМ» имеет контракты на строительство автомагистралей в Грузии и Ираке на средства международных доноров. Благодаря этому предприятие вошло в престижный клуб международных строительных компаний, которые могут участвовать в международных тендерах без дополнительной предварительной переквалификации.

В Грузии «АЛЬТКОМ» строит дорогу Самтредиа-Григолети, которая входит в шоссе Е-60 и является частью восточно-западной автомагистрали страны. Проект реализуется на средства Европейского инвестиционного банка – $ 67,9 млн. Общая протяженность участка трассы, который строит украинская компания, 11,5 километров. Согласно проекту предстоит возвести восемь мостов и путепроводов через реки Цхеницкали и Риони общей протяженностью 1751 метров. В «АЛЬТКОМе» отметили, что шоссе спроектировано и строится в соответствии со стандартами Грузии и стандартами для трансъевропейских магистралей.

В 2015 году «АЛЬТКОМ» выиграл тендер на реконструкцию участка автомагистрали №1 R8 Румаила – Басра и Сафван в Ираке. Общая длина – 112 километров. Заказчиком выступает Министерство гражданского и жилищного строительства Ирака. Проект реализуется на средства кредита Всемирного банка в рамках проекта иракского правительства по созданию транспортных коридоров. Магистраль имеет 6 полос движения, разделительную полосу и обочину в обоих направлениях. Часть скоростной автомагистрали предназначена для обеспечения аварийного взлета и посадки самолетов.

«Это важное событие не только для компании, но и для Украины, – отметил председатель совета директоров компании «АЛЬТКОМ» Александр Тисленко. – Мы заключили один из крупнейших контрактов между странами за последние годы. Объем заказа составляет почти 20% всего украинского экспорта в Ирак в этом году. Благодаря этой сделке страна упрочила экономические связи для дальнейшего развития взаимовыгодных отношений с Ираком». Участок характеризуется наличием песчаной глины и дюн. Есть ряд нефтепроводов, пересекающих дорогу. Срок реализации – 3 года. Стоимость контракта $ 85,8 млн.

Золотое звено в «Великом Шелковом пути»

В 2009 году «АЛЬТКОМ» выиграл в Туркменистане тендер среди 13 ведущих мировых компаний на строительство железнодорожной и автомобильной магистрали Атамурат-Керкичи. Общая стоимость проекта составляла – $159 млн. Задача была непростая, – природные условия требовали высокой организованности, расчетов, профессионализма. Строптивая река Амударья неоднократно испытывала таких великих личностей, как Александр Македонский, Чингизхан, Тамерлан, которые пытались укротить ее своенравный характер и не всем это удалось. В 1898 году при императоре Николае II инженер Ольшанский построил первый железнодорожный мост через Амударью. В наше время мост через Амударью стал необходимостью для бесперебойного обеспечения передвижения транспорта из соседних стран в Туркменистан и обратно, так как действующий понтонный мост не справлялся с этой задачей. Строительство новых современных мостов – приоритетное  направление транспортной политики Туркменистана. И «АЛЬТКОМ» стал первопроходцем в успешной реализации этой задачи.

Необходимо было учесть все особенности и просчитать с математической точностью возможные и непредвиденные варианты и условия строительства важного стратегического объекта. Пришлось учитывать сложные природные условия: сейсмически опасный район (9-ти бальная зона), колебания температуры летом свыше +40, а зимой -20, пыльные бури, максимальная неустойчивость почвы. Использование мощной современной техники, высокий профессионализм работников, инновационные инженерно-конструкторские решения, обеспечило полный комплекс строительства. Это была победа «АЛЬТКОМа», который завоевал признание в качестве современного строительного холдинга на всем Евро-Азиатском пространстве. Специалисты компании доказали, что им под силу справиться со своенравной рекой, их не страшит проблемный грунт и знойное лето Туркменистана. «Воплотилась в жизнь многовековая мечта туркменского народа, – сказал на церемонии открытия Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. – Этот мост через Амударью будет вписан золотыми буквами в историю туркменского народа».

Успешное завершение строительства моста дало возможность «АЛЬТКОМу» участвовать в строительстве других важных объектов в Туркменистане, тем самым способствуя возрождению Независимой и Нейтральной страны.

В сентябре 2015 года «АЛЬТКОМ» завершил сооружение взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дашогуз в Туркменистане. Полоса имеет протяженность 3800 метров, ширину 60 метров и позволяет принимать самолеты «Боинг-777». Также были сооружены несколько объектов аэродромного комплекса Дашогуза (башни управления воздушным движением высотой 50 метров и магистральные  и соединительные рулежные дорожки, перрон для самолетов). Стоимость проекта – $ 209 млн.

В конце 2016 года введена в строй первая очередь Азиатского международного  железнодорожного транспортного коридора, а именно – участок Атамурат-Имамназар (Туркменистан) – Акина (Афганистан). Ввод этого объекта был бы невозможен без двух железнодорожных мостов, построенных компанией «АЛЬТКОМ»: через реку Каракум (363 м) и через канал, вытекающий из водохранилища имени 15-летия Независимости (256 м).

В 2017 году состоялось торжественное открытие железнодорожного и автодорожного мостов между городами Туркменабат и Фарап через реку Амударья в Туркменистане, построенных компанией «АЛЬТКОМ». В церемонии открытия приняли участие Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Общая стоимость проекта составила $ 457 млн.

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что мосты через Амударью открывают прямой выход грузопотоков из государств Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Азии к Каспийскому морю и далее в Черноморский и Средиземноморский регионы, в страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока.

Протяженность автомобильного моста 1600 метров, не менее впечатляющим является железнодорожный мост, протяженностью 1750 метров. Оба сооружения отвечают самым высоким международным стандартам. Они выполнены из современных материалов, оснащены всем необходимым для эксплуатационной безопасности. «Я выражаю признательность руководству и сотрудникам украинской компании «АЛЬТКОМ», всем, кто трудился на сооружении этих уникальных объектов», –  сказал Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

Введение в эксплуатацию этих мостов способствует повышению деловой активности, притоку инвестиций и созданию новых рабочих мест в регионе, а также оказывает положительное влияние на развитие внешнеполитических связей.

«Ввод в эксплуатацию уникального по своему инженерному решению и транспортно-коммуникационному, геостратегическому значению моста Туркменабат – Фарап является важнейшей вехой в жизни не только наших братских народов, но и всей Центральной Азии, – отметил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. – Возведение этого величественного сооружения, соединяющего два берега могучей Амударьи – олицетворение воссоздания новых условий великого «Шелкового пути», который когда-то проходил по территории наших стран».

«Эти мосты не просто соединяют между собой берега реки Амударьи, они являются частью «Великого Шелкового пути», который соединяет не только страны, но и континенты, – отметил председатель совета директоров компании «АЛЬТКОМ» Александр Тисленко. – Фактически нам дали возможность оставить след в истории – это золотые звенья «Великого Шелкового пути».

«АЛЬТКОМ» в энергетике и метрострое

Одним из направлений деятельности компании является разработка и реализация проектов строительства объектов энергетики. Сотрудники компании были задействованы в возведении Крымской АЭС, Южно-Украинской АЭС, Зуевской ГРЭС-2, Ровенской АЭС, Хмельницкой АЭС, Запорожской АЭС, участвовали в реконструкции Старобешевской ТЭС, Углегорской ТЭС и ряда других.

Компания оказывает услуги по проектированию и строительству морских и речных портов, судоходных каналов, берегозащитных конструкций, портовых причальных и оградительных сооружений. Современная техника, инновационные технологии, высокая квалификация специалистов позволяют осуществить весь комплекс гидротехнических работ в портах и на открытых акваториях.

«АЛЬТКОМ» выполняет проектирование, строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений всех типов, а также береговых объектов. В том числе: портовые сооружения различной конструкции – причалы, молы, волномолы, пирсы, припортовые комплексы; берегоукрепительные и противооползневые сооружения – стенки, буны, шпоры, образование пляжей; подводно-технические, дноуглубительные и берегоукрепительные работы.

«АЛЬТКОМ» является генеральным подрядчиком строительства тоннелей и других объектов метрополитена. Специалисты компании имеют 20-летнийопыт метростроения, способны вести проходку в сложных гидрогеологических условиях, применяют передовые технологии строительства подземных сооружений, выполняют широкий перечень подземных, монтажных и архитектурно-отделочных работ.

«АЛЬТКОМ» оказывает услуги по строительству перегонных, станционных и эскалаторных тоннелей метрополитена, наземных зданий, монтажу трансформаторных подстанций и кабельных линий, укладке путей и контактного рельса, выполнению отделочных работ.

В процессе производства строительно-монтажных работ предприятие осуществляет комплекс технических, экономических и организационных мероприятий в соответствиис международными стандартами управления качеством ДСТУ ISO9001:2001. Достигнуты договоренности о стратегическом партнерстве с такими компаниями, как Marti Holding AG (Швейцария), «HerrenknehtAG Tunnelling Systems» (Германия), DAEWOO International Corporation (Южная Корея), ОАО «Мосинжпроект» (Россия), «Metrostava.s.» (Чехия), BCEG International Co.LTD (Китай).

В сфере строительства «АЛЬТКОМ» готов справиться с задачами любой сложности.

Коментарі відключені.