Азія

Украинско-Туркменский транспортный диалог

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым инициировал проведение первого Каспийского экономического форума, который состоится в 2019 года в Национальной туристической зоне «Аваза». В феврале 2019 года в Ашхабаде на международном медиа-форуме, посвященном этому событию, была обозначена важная роль Первого Каспийского экономического форума для всего Евразийского региона.

В украино-туркменском диалоге транзитно-транспортное сотрудничество подкреплено на высшем уровне. В октябре 2015 года, по приглашению Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова состоялся официальный визит Президента Украины Петра Порошенко в Туркменистан. В ходе встречи главы государств отметили важность сотрудничества в транспортном секторе.

В сентябре 2016 в Ашхабаде прошли переговоры делегации Министерства инфраструктуры Украины с министрами железнодорожного и автомобильного транспорта Туркменистана. В частности, во время переговоров с министром железнодорожного транспорта обсуждалось включение железной дороги Туркменистана в Транскаспийский транспортный коридор и закупка вагонов украинского производства.

Для Укрзализныци данное направление перспективно, так как откроет возможность привлечения грузов для перевозки железнодорожным транспортом в направлении Европа – Кавказ – Азия по коридору ТРАСЕКА (Великого Шелкового Пути из  стран  Азии  в  Европу) и его составных частей, маршрутов контейнерных поездов комбинированного транспорта «Викинг» и «ZUBR.

С открытием в 2018 международного морского торгового порта в г. Туркменбаши открываться перспективы нового логистического маршрута Китай – Туркменистан – Украина – Европа. Запуск этого альтернативного транзитно-транспортному маршрута позволит привлечь существенные объёмы грузоперевозок общая товарная стоимость которых между Китаем и Европой, по оценкам международных аналитиков, может увеличиться с нынешних $600 млрд. до $1 трлн. до 2025 года. Для Украины открытие нового морского порта Туркменбаши дало возможность формирования нового альтернативного пути доставки грузов в страны Персидского залива, Индии и Китая в рамках логистической цепи: порты Черного моря – Грузия – Азербайджан – Туркменистан. Именно на этом участке сформирована инфраструктура морского паромного и железнодорожного сообщения.

Туркменистан может стать одними из основных ворот, соединяющих на юго-востоке Каспийского моря с центральным коридором «нового шелкового пути» и международным коридором «Север-Юг», проходящим через территорию Ирана, в рамках транспортного коридора: Клайпеда-Беларусь-Украина-Грузия-Азербайджан-Туркменистан.

На Форум приглашена делегации из Украины, высокого представительского уровня в составе руководства украинских компаний сферы транспорта и логистики, транспортного машиностроения, энергетики, торговли и туризма, планируется и от Украины.

Ввод в эксплуатацию современного Международного морского порта в городе Туркменбаши с многочисленными специализированными терминалами, построенного по передовым технологиям, не только делает возможным многократное увеличение транзита через территорию Туркменистана, но и является инвестицией в инфраструктуру для всей Евразии, базой для развития торговых отношений с прикаспийскими странами. С открытием суперсовременной морской гавани на туркменском побережье Каспийского моря расширились возможности международных и туркменских логистических компаний.

В минувшем году в Туркменистане увеличены объёмы производства продукции, введено в строй новые, высокотехнологичные предприятия. Объёмы экспорта продукции в зарубежные страны превысили 11 миллиардов 200 миллионов долларов США. Быстрые темпы роста экономики – ключевая сильная сторона Туркменистана. По данным Moody’s рост реального ВВП в Туркменистане составляет 7,1% (2013-2020 гг, ср. знач).

Головний редактор журналу IMAGE.UA, член Ради експортерів при МЗС України, член Ділових рад при ТПП України, член Міжнародного союзу незалежних журналістів.

Коментарі відключені.