Азія

Каракумский квест и роскошь Востока: бизнес помог украинцам сделать заявку на “золото”

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr

Совсем немного осталось до старта одного из самых интересных событий в мире автоспорта – международного ралли Turkmen Desert Race, которое пройдет с 11 по 15 сентября в Туркменистане. Среди более чем 80 экипажей со всего мира – и команда из Украины. О грядущем соревновании и подготовке к нему украинских профессиональных гонщиков, о том, как связан древний Великий Шелковый путь и современный автоспорт, а также о некоторых подробностях взаимодействия Туркменистана и Украины пойдет речь в данной статье.

Страна пустынь и оазисов

Туркменистан – удивительная страна. Государство, 80% территории которого составляет пустыня Каракумы и в котором живет более 6 миллионов человек, занимает 4 место в мире по запасам природного газа, имеет богатейшие месторождения нефти, издревле славится серебряными изделиями, роскошными восточными коврами и ахалтекинскими скакунами.

Столица – город Ашхабад – входит в Книгу рекордов Гиннесса, как город с наибольшим количеством облицованных белым мрамором зданий. Здесь вообще любят устанавливать рекорды.

Именно в Туркменистане выткали самый большой в мире ковер ручной работы площадью 378 кв м. А столица государства может похвастаться рекордно высоким флагштоком перед зданием Государственного музея Туркменистана, фонтанно-скульптурным комплексом “Огузхан и сыновья” на въезде в Международный аэропорт Ашхабада, колесом обозрения ашхабадского культурно-развлекательного центра “Älem” и т.д.

Но самым главным своим богатством туркмены считают славное прошлое. В древности именно через территорию нынешнего Туркменистана проходили практически все направления Великого Шелкового пути – грандиозной системы караванных дорог, соединившей Восток и Запад, давшей возможность обмениваться как материальными, так и культурными богатствами между разными народами, между восточными и западными цивилизациями.

Тысячи километров, месяцы в пути, огромное количество животных и людей… Торговые караваны нуждались в точках отдыха, местах, где можно подготовиться к продолжению длительного похода, восполнить запасы провизии и воды – и готовы были за это платить. А значит любой город, оказывающийся на пути следования торговых караванов, был обречен на процветание. И в песках Каракумов до сих пор находят следы былого величия.

Стоит ли удивляться, что государство, в древности игравшее огромную роль в таком уникальном явлении, как Великий Шелковый путь, мечтает возродить былую славу и величие? И делать это Туркменистан намерен путем превращения в важнейший транспортный узел региона и создания на своей территории крупного международного логистического центра.

Среди планов Туркменистана – серьезное развитие в том числе туристического потенциала. Богатейшая история, сохранившиеся исторические объекты, возведенные еще во времена Великого Шелкового пути, разнообразие флоры и фауны и выгодное географическое положение создают для этого все предпосылки.

Так, в Мисрианской равнине, земли которой непригодны для ведения сельского хозяйства, а следовательно – никогда интенсивно не заселялись, исторические памятники сохранились в большом количестве. В частности, здесь можно увидеть руины величественных в прошлом городов.

Уникальные объекты вроде пылающего уже полвека газового кратера Дарваза или удивительного подземного озера Ков-ата (“Отец пещер”) с неповторимым химическим составом воды неизменно привлекают туристов. Теперь же на побережье Каспийского моря для них была создана целая туристическая зона “Аваза” – предмет отдельной гордости Туркменистана.

Туркменистан приглашает в гости

Все свое историческое, природное, культурное богатство туркмены готовы показать миру. В частности, в ходе запланированного на сентябрь международного ралли “Амуль – Хазар 2018” (Turkmen Desert Race по международной классификации). Его маршрут протяженностью 1500 км пройдет по древним тропам Великого Шелкового пути – преимущественно по пескам Каракумов и завершится в Национальной туристической зоне “Аваза” на Каспийском побережье.

На пути следования участников предусмотрены четыре остановки. Первая – на территории Марыйского велаята, в 297 километрах от места старта в городе Туркменабат. Вторая – в Ахалском велаяте, на расстоянии 388 км от первой стоянки, возле газового кратера Дарваза. Третья – в Дашогузском велаяте — в 249 километрах от 2-й стоянки, вблизи Туркменского озера “Алтын асыр”. И последнюю остановку участники сделают в Балканском велаяте, в 409 километрах от 3-й стоянки, на плато Гамышлыджа. Отсюда до точки финиша участников будет отделять 223 км.

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов

Авторалли “Амуль – Хазар 2018” – далеко не первый опыт Туркменистана в проведении серьезных международных спортивных мероприятий. Спорт – одно из важнейших направлений в стратегии развития этой страны. Именно поэтому президент государства Гурбангулы Бердымухамедов на уровне Генассамблеи ООН продвигает инициативы по развитию велоспорта, а в самом Туркменистане один день в году на этот вид транспорта пересаживаются все без исключения, начиная с главы государства.

По инициативе главы государства, проводится также множество масштабных спортивных состязаний. К примеру, в прошлом году страна принимала V Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам. Это аналог Олимпийских игр, а участие приняли спортсмены из 67 стран Азии и Океании.

Теперь же Туркменистан намерен провести провести масштабное международное авторалли “Амуль-Хазар 2018”, которое пройдет под девизом “Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути”. О том, насколько важно для государства это мероприятие, свидетельствует уже хотя бы тот факт, что это спортивное событие взял под личный патронат президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

Всего ожидается участие в соревнованиях около 80 экипажей из 20 стран мира. Есть среди них и украинский экипаж.

Украинцы в сердце Великого Шелкового пути

Юрий Протасов

Представлять нашу страну на международном ралли “Амуль – Хазар 2018” будет известный раллийный гонщик Юрий Протасов – абсолютный чемпион Украины по ралли 2008 года, вице-чемпион мира по ралли 2015 года, бронзовый призер чемпионата мира 2013 года, мастер спорта международного класса. Штурманом экипажа станет Юрий Кондратьев – призер многих международных соревнований.

Сам факт участия украинцев в “Амуль-Хазар 2018” – результат частной инициативы. А конкретно – группы компаний “Альтком”, которая не только инициировала участие Украины в упомянутом международном авторалли, пригласила именитых спортсменов и взяла на себя все расходы, связанные с этим соревнованием, но и инициировала разработку и сборку не имеющего аналогов автомобиля – специально для этой гонки.

На создание уникального автомобиля для отечественных спортсменов у украинских специалистов из команды Autolife ушло три года. Они сами изготовляли детали, разрабатывали дизайн. И результат этих усилий уже называют настоящей сенсацией в украинском автоспорте, а участие нашего экипажа в “Амуль – Хазар 2018” при такой серьезной поддержке частного инвестора – толчком к его дальнейшему развитию.

Впрочем, группа компаний “Альтком” уже не первый год сотрудничает с Туркменистаном. В частности, именно специалисты “Альткома” построили автомобильные мосты через реку Амударья, которую в Турменистане называют “сумасшедшей рекой” из-за стремительного и непредсказуемого течения.

Украинские специалисты возводили мосты, на которые как на катализатор активизации торгово-экономических отношений между Туркменистаном и Узбекистаном возлагают большие надежды в обоих этих странах, с учетом характерной для этих мест сейсмической активности.

Кроме того, корпорация “Альтком” провела закладку ряда новых важных транспортно-коммуникационных объектов в Лебапском велаяте – в частности, начала строительство нового аэропорта в городе Туркменабаде, автомобильного и железнодорожного мостов Туркменабат – Фараб, искусственной взлетно-посадочной полосы и объектов централизованной заправки самолетов на перроне в аэропорту города Дашогуз.

И, вполне возможно, это далеко не конец плодотворного взаимовыгодного сотрудничества между “Альткомом” и правительством Туркменистана. Работают в этой восточной стране и другие украинские компании – как в сфере строительства, так и в нефтегазовой и машиностроительной отрасли.

Плодотворно и интенсивно строятся взаимовыгодные отношения между Украиной и Туркменистаном и как между государствами. За последние несколько лет регулярными стали встречи как на уровне различных министерств, так и на самом высоком уровне. Постепенно налаживается торгово-экономическое сотрудничество между нашими странами, взаимодействие в сферах туризма, культуры, образования, промышленности и так далее.

На очереди – укрепление сотрудничества Украины и Туркменистана в спорте. Впрочем, для Туркменистана авторалли “Амуль – Хазар 2018” с самого начала не было “просто” спортивным мероприятием. Это масштабное событие считают весомым вкладом в развитие международных транзитно-транспортных коридоров и создания мультимодальных маршрутов – непременных составляющих достижения общечеловеческих целей в области устойчивого развития.

Источник: OBOZREVATEL

Коментарі відключені.